Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
28 мая 2019 г.
Михаил Беленький
«Делегация Свердловской области поделилась опытом в сфере озеленения городов и борьбе за чистый воздух, достойно представив доклады на эти темы. Акцент был сделан на том, что Общественная палата Свердловской области активно принимает участие в...
20 мая 2019 г.
Сергей Майзель
В Общественную палату Свердловской области поступило обращение от жителей города Екатеринбурга по вопросу отсутствия пешеходного перехода в районе дома № 57 по ул. Шейнкмана.

«Методика, направленная на профилактику асоциального поведения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Возможность использования её в сенсорной комнате».

24 января 2019 г.

22 января 2018 года специалистами организации «Пеликан» был проведён круглый стол «Методика, направленная на профилактику асоциального поведения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Возможность использования её в сенсорной комнате».

На круглом столе работали специалисты социальных учреждений Свердловской области.

Каждый ребёнок, вне зависимости от состояния его здоровья,

должен проживать каждый свой день максимально комфортно и эффективно.

  Как отметили участники круглого стола,  на этой идее строится работа  социальных учреждений.  Мы убеждены, что в каждом ребёнке есть мощный потенциал для развития, и задача взрослых - помочь ребёнку этот потенциал реализовать.

Помощь взрослых - это комплексная работа, которая включает профессиональную диагностику состояния здоровья ребёнка, его эмоциональной и интеллектуальной сферы, выявление сильных сторон личности и определение перспектив в работе над развитием «западающих» звеньев и, безусловно, непосредственная работа с ребёнком - проведение коррекционных и развивающих занятий.

Деятельность по оказанию социально – педагогических услуг,  направленная на профилактику асоциального поведения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья  многогранна. Собственный опыт работы участников круглого стола, опыт общения с коллегами позволяет утверждать, что каждое занятие - это всегда что-то новое, неповторимое.  Поскольку это всегда совместная деятельность взрослого и ребёнка, её направленность будет зависеть от состояния здоровья ребёнка, его способностей, предшествующего опыта; от профессионализма  взрослого, от условий организации занятий, от поставленных перед специалистом целей. Как видите, очень много факторов влияет на то, какими методами будут достигаться цели развития ребёнка.

Работая с разными детьми, с детьми разных возрастов, специалисты выделяют три вида профилактики асоциального поведения детей:

1. «Первичная профилактика» применяется к мерам, направленным на всех детей.

2. «Вторичная профилактика» означает меры, направленные на тех, кто относится к категории «группы риска».

3. «Третичная профилактика» обозначает меры вмешательства в случаях, когда факт асоциального поведения установлен, и вмешательство направлено на оказание помощи и предупреждение повторения асоциального поведения в будущем.

  Наполнение деятельности специалистов методами, играми, психотехниками и упражнениями меняется с учетом особенностей групповой динамики в определённой  группе. Вместе с тем представленная методика имеет достаточно устойчивую обобщенную структуру,  включающую содержательные блоки и процедурные моменты. В процессе использования методики  могут быть внесены необходимые правки, упражнения модифицированы и доработаны. Последовательность и логика занятий может быть выстроена с учетом особенностей, вида отклоняющего поведения и динамики группы. Специалисты могут выбирать необходимые варианты работы.