Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
28 мая 2019 г.
Михаил Беленький
«Делегация Свердловской области поделилась опытом в сфере озеленения городов и борьбе за чистый воздух, достойно представив доклады на эти темы. Акцент был сделан на том, что Общественная палата Свердловской области активно принимает участие в...
20 мая 2019 г.
Сергей Майзель
В Общественную палату Свердловской области поступило обращение от жителей города Екатеринбурга по вопросу отсутствия пешеходного перехода в районе дома № 57 по ул. Шейнкмана.

В общественной приемной организации «Пеликан» состоялся очередной прием граждан по юридическим вопросам.

21 февраля 2018 г.

В общественной приемной организации «Пеликан» состоялся очередной прием граждан по юридическим вопросам.

В ходе приема с родителями детей-инвалидов разбирали вопрос  возможности сопровождения ребенка-инвалида  в образовательном учреждении.   С 1 сентября 2016 года вступили в силу новые стандарты для обучения в начальной школе, которые предполагают, что дети-инвалиды и дети с ОВЗ включаются в общий образовательный процесс.              Согласно статье 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, как сказано в Законе, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.                                                   

Таким образом,  на законодательном уровне впервые в России было введен институт помощников (ассистентов), которые призваны содействовать учащимся с инвалидностью в получении образования. Понятие «помощник» законом  понимается как один из компонентов «специальных условий», которые при необходимости должны быть созданы для учащегося с инвалидностью. Такая необходимость, как сказано выше,  должна быть прописана в его ИПРА. Только после этого она становится обязательна для исполнения системой образования и конкретным образовательным учреждением.                                                                                       Юридические консультации проходят в рамках проекта «В единстве за права инвалида, ребёнка – инвалида». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г.  № 93 – рп  и на основании решения Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации. Договор с фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества № 17-1-007859.