Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
28 мая 2019 г.
Михаил Беленький
«Делегация Свердловской области поделилась опытом в сфере озеленения городов и борьбе за чистый воздух, достойно представив доклады на эти темы. Акцент был сделан на том, что Общественная палата Свердловской области активно принимает участие в...
20 мая 2019 г.
Сергей Майзель
В Общественную палату Свердловской области поступило обращение от жителей города Екатеринбурга по вопросу отсутствия пешеходного перехода в районе дома № 57 по ул. Шейнкмана.

Инклюзивное образование: реалии жизни

17 июля 2018 г.

В офисе общественной организации «Пеликан» состоялся прием родителей детей-инвалидов по правовым вопросам.

Непросто складываются отношения у ребенка-инвалида с образовательной организацией – несмотря на то, что психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендовала ребенку обучение в общеобразовательной школе по адаптивным программам, сама школа или не очень готова, или не очень хочет учить малыша. Уже при поступлении маме предложили не начинать обучение ребенка в школе, а перевести его в школу специализированную. И сам процесс обучения удовольствия первокласснику не принес – ребенок жаловался маме на некорректное отношение со стороны педагога, о чем женщине рассказывали и другие ученики класса.

Итоги года неутешительные – мальчик, который любит учиться и с интересом занимается дома, боится свою учительницу и не хочет идти в школу. Школа, в свою очередь, вынудила маму написать заявление об оставлении ребенка на второй год обучения в первом классе. Понятно, что оставаться в этой школе ребенку смысла нет, поэтому мама планирует перевести сына в другую образовательную организацию. Однако предыдущий опыт заставляет ее быть очень осторожной – мама опасается и, наверное, не напрасно, что и в другой школе она и ее сын встретятся с такими же проблемами. Будем помогать этой семье найти в новой школе понимание и готовность принять непохожего на других ученика. Тем более что законодательство в сфере образования – на стороне ребенка: школа должна быть готова принять ребенка с особыми потребностями, и задача школы – не избавиться от такого ученика, а создать ему все условия для того, чтобы он смог освоить образовательные программы настолько, насколько ему позволяет состояние здоровья.

 

 

Юридические консультации проходят в рамках проекта «В единстве за права инвалида, ребёнка – инвалида». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г.  № 93 – рп  и на основании решения Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации. Договор с фондом – оператором президентских грантов по развитию гражданского общества № 17-1-007859.