Войти Зарегистрироваться
Актуальный комментарий
28 мая 2019 г.
Михаил Беленький
«Делегация Свердловской области поделилась опытом в сфере озеленения городов и борьбе за чистый воздух, достойно представив доклады на эти темы. Акцент был сделан на том, что Общественная палата Свердловской области активно принимает участие в...
20 мая 2019 г.
Сергей Майзель
В Общественную палату Свердловской области поступило обращение от жителей города Екатеринбурга по вопросу отсутствия пешеходного перехода в районе дома № 57 по ул. Шейнкмана.

Помощь юристов СРСООО «Право на защиту и помощь» жильцам многоквартирных домов в коммунальных баталиях…

14 августа 2018 г.

Казалось бы, что постоянное совершенствование законодательства, касающегося регулирования жилищно-коммунальной сферы, должно исключить коммунальные войны, незаконные поборы с жильцов. Но нет! На сайт нашей организации через электронную приемную вновь приходят обращения с вопросами о том, правомерно ли управляющая компания заставляет платить отдельно за уборку подъездов и подметание придомовой территории? По чьим квитанциям платить за ЖКХ, если ежемесячно в почтовый ящик приходит по две платежки? Что такое капремонт и кто за него должен платить?

В очередной выезд команды юристов в один из муниципалитетов Свердловской области также на прием пришла небольшая группа женщин со своими платежками за жилье и коммунальные услуги. Наши юристы сразу поняли, что вопрос по незаконным поборам со стороны управляющей компании. И не ошиблись. В этих платежках отдельная графа «уборка МОП». Извольте платить, если не оспариваете. Суммы-то, конечно, копеечные, но, как резонно возмущаются женщины, во-первых, почему жильцы должны платить дважды за одну и ту же услугу (к сведению, стоимость услуг по уборке мест общего пользования включена в тариф «содержание жилья»), во-вторых, в одной квитанции с одной квартиры сумма маленькая, но если посчитать на весь многоквартирный дом, то уже выходит сумма приличная, особенно, для небольшого населенного пункта.

Юристы СРСООО «Право на защиту и помощь» разъяснили женщинам, что действия управляющей компании являются незаконными. С такими поборами можно и нужно бороться, ведь никто из жильцов не голосовал ни на каком общем собрании за то, чтобы ввести дополнительно ту или иную плату.

Алгоритм действия в таких случаях, когда управляющая компания нарушает права собственников квартир в многоквартирном доме, примерно одинаков:

Когда управляющая компания плохо исполняет свои обязанности необходимо принимать меры: писать заявления, жалобы, исковые заявления (в зависимости от ситуации).

 

Если нарушены Ваши права в сфере ЖКХ, в первую очередь, необходимо обратиться к руководству самой управляющей компании.

Если положительного решения принято не будет, то следует обращаться письменно в контролирующие органы.

 

1. Госжилнадзор (или Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, который стал правопреемником ранее действовавшего  Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области) – это следующий орган, куда необходимо обратиться, если управляющая компания бездействует. Можно сказать, что Госжилнадзор представляет собой отраслевой надзорный орган над управляющими компаниями.

 

Контакты

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

Директор Департамента: Россолов Алексей Петрович

Адрес:

 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101

Электронная почта: gilinsp@egov66.ru

Телефоны:

+7 (343) 312-07-52 - приемная Директора Департамента

+7 (343) 312-00-32 - приемная заместителей Директора Департамента

Факс:

+7 (343) 375-62-71

Официальный сайт Департамента http://nadzor.midural.ru.

На официальном сайте Департамента также можно оставить обращение в режиме on-line

 

2. Роспотребнадзор (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области) также может повлиять на управляющую компанию, так как осуществляет правовую защиту всех потребителей на территории РФ, а также осуществляет контроль над соблюдением Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" любыми лицами или организациями, которые оказывают услуги на территории страны.

 

Контакты

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области

Руководитель Управления: Кузьмин Сергей Владимирович

Адрес:

  620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3

Электронная почта: mail@66.rospotrebnadzor.ru

Телефоны:

Телефон        8 (343) 374 13 79

Факс               8 (343) 374 01 91

Официальный сайт Управления http://www.66.rospotrebnadzor.ru/

На официальном сайте Управления также можно оставить обращение в режиме on-line

 

    В некоторых городах, иных населенных пунктах, в которых местная администрация имеет отдел, осуществляющий контроль над управляющей компанией, может быть подана жалоба на ЖКХ в администрацию. Жалоба в отдел местной администрации, осуществляющей контроль в сфере ЖКХ, в том числе над управляющими компаниями, может быть подана в письменном виде, возможна регистрация устного обращения, сделанного по телефону (например, в период праздников, новогодних каникул при возникновении чрезвычайной аварийной ситуации и т.д.).

 

    В прокуратуру с заявлением может обратиться весь многоквартирный дом или конкретный собственник. В данную инстанцию наиболее целесообразно обращаться при спорных финансовых вопросах (неправомерные начисления и т.д.) и в иных случаях грубого нарушения действующего российского законодательства.

 

Контакты

Прокуратура Свердловской области

Прокурор Свердловской области: государственный советник юстиции 2 класса

ОХЛОПКОВ Сергей Алексеевич

620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 21

тел. (343) 377-53-63

Официальный сайт http://www.prokuratura.ur.ru/

На официальном сайте также можно оставить обращение в режиме on-line

 

 

В суд подается исковое заявление при невозможности решения проблемы в досудебном порядке.

 

В рассмотренной ситуации наши юристы помогли составить женщинам жалобу в прокуратуру. Результата рассмотрения жалобы мы еще не знаем, так как у надзорного ведомства есть законные 30 дней, чтобы отреагировать на обращение. Будем надеяться, что вопрос разрешится в досудебном порядке.

 

Вопросов у граждан много, ситуации бывают как простые, так и запутанные, но юристы каждому дают дельные советы, помогают понять проблему и решить ее. Люди благодарны, а это, пожалуй, главное в нашей работе!

Напоминаем всем, что мероприятия проводятся в рамках социально значимого проекта «Правовой десант (правовое просвещение граждан)» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


http://pravo-na-zashchitu.ru/news/pomoshch-yuristov-srsooo-pravo-na-zashchitu-i-pomoshch-zhilcam-mnogokvartirnyh-domov-v